Стентирование коронарных артерий

Стентирование коронарных артерий — относительно молодой, но уже доказавший свою эффективность метод устранения последствий атеросклероза.

Атеросклероз и его «сердечная разновидность» — ишемическая болезнь сердца — являются ведущими причинами смертности населения страны.

Медикаментозное лечение ишемической болезни сердца не всегда может надежно защитить от возникновения инфаркта миокарда.

Хирургическое вмешательство при уменьшении просвета сосудов сердца показывает прекрасные результаты, при этом стентирование коронарных артерий еще и отличается максимальной безболезненностью и безопасностью.

Методика не только предотвращает инфаркт, но и может сохранить сердце в первые часы после острой закупорки артерии. Своевременное стентирование в Харькове позволяет спасти здоровье и жизнь сотням пациентов, страдающих от ишемической болезни сердца.

О том, что такое стентирование, зачем оно нужно  и кому подходит, подробно расскажем ниже.

Когда необходимо стентирование сосудов сердца

Основными показаниями к коронарному стентированию являются сужение и тромбоз артерий сердечной мышцы.

Эти состояния являются проявлениями атеросклероза сосудов и связанной с ним ишемической болезни сердца. При этом стентирование сосудов не влияет на причину патологии, а сфокусировано устраняет ее опасные последствия.

Однажды возникшая вследствие атеросклероза в толще сосуда бляшка самостоятельно не рассасывается и лишь увеличивается со временем. Сердечная мышца страдает от недостатка кровотока и кислорода, что проявляется острой болью за грудиной, а полная закупорка сосуда приводит к омертвению клеток сердца — инфаркту миокарда.

Стентирование сосудов восстанавливает диаметр просвета больной артерии, вдавливая комочек холестерина в ее стенку особой металлической трубочкой. Эта трубочка, или стент, с помощью специального проводника подводится к месту сужения, после чего расправляется миниатюрным баллончиком.

Стентирование сосудов сердца применяется в качестве лечения ишемической болезни при стенокардии напряжения, стенокардии в покое, в первые часы после развития инфаркта миокарда.

Преимущества операции стентирования

Стентирование сосудов сердца — золотой стандарт терапии и профилактики последствий атеросклероза во всем мире.

Применявшееся ранее шунтирование сосудов требовало общей анестезии, вскрытия грудной клетки, переливания крови и отличалось широким спектром осложнений.

Стентирование коронарных артерий в Харькове проводится малоинвазивно под местной анестезией. Пациент находится в сознании, но не испытывает какого-либо дискомфорта.

При операции стентирования и инструмент, и сам расширитель просвета вводятся через небольшой прокол в бедренной или лучевой артерии.

Под контролем специального рентгеновского аппарата стент внутриартериально продвигается непосредственно к месту сужения сосуда, а так как внутри сосудов рецепторов боли нет, процедура совершенно безболезненна.

Операция стентирования сразу же дает ощутимый результат, так как расширение просвета артерии проводится одномоментно и не требует дополнительных операций. Кроме того, при лечении возможна установка нескольких стентов для улучшения кровотока во всех пораженных артериях.

Как проходит реабилитация после стентирования коронарных артерий

Учитывая, что описанная процедура производится малоинвазивно, реабилитация после стентирования отличается минимальными ограничениями и особенностями.

Непосредственно после завершения операции место введения инструментов несколько охлаждают, проводят кратковременное обезболивание. Уже через несколько часов после стентирования коронарных артерий пациенту разрешается передвигаться, при этом отсутствуют связанные с общей анестезией  неприятные ощущения.

Реже расширение двигательной активности откладывают на один-два дня, что может быть связано только с гематомой в месте введения зонда. Основой грамотной долговременной реабилитации после стентирования являются регулярные врачебные осмотры и прием кроворазжижающих препаратов в течение года после операции.

Могут ли возникать осложнения после стентирования?

После любой операции, и в частности после стентирования сосудов сердца, осложнения возможны.

Достаточно распространенным, но относительно безопасным состоянием является формирование гематомы в месте введения инструментов.

У небольшого количества пациентов может возникать аллергическая реакция на материал покрытия стента или препараты, введенные во время вмешательства. Крайне редко при установке стента происходит повреждение закупоренного сосуда.

К осложнениям после стентирования можно отнести и повторную закупорку сосуда вследствие образования тромба.

Развитие побочных эффектов может быть обусловлено нарушением правил подготовки и реабилитации после процедуры или проведением операции на фоне противопоказаний.

Относительными противопоказаниями к стентированию коронарных артерий являются:

• выраженная недостаточность сердца, печени, почек, легких
    • серьезные изменения коагуляции
    • иммунные реакции на контрастные препараты
    • обширное поражение сосудов сердца на всем их протяжении и пр.

Преимущества и цена проведения стентирования в Отделении интервенционной кардиологии

Провести качественное стентирование коронарных артерий по цене, в Харькове не имеющей аналогов, можно в отделении интервенционной кардиологии. Команда врачей является частью крупного Института, в клинике находится лучшее оборудование для проведения операции, а количество успешно излеченных пациентов достигает многих тысяч.

Мощность структуры намного превосходит возможности любой частной клиники, а по части оснащения и комфорта отделение нисколько не уступает платным больницам.

Немаловажным является и то, что пациент приобретает себе стент и препараты, не оплачивая «сервис», что в конченом итоге в лучшую сторону отличает государственные учреждения от частных.

На стентирование цена в Харькове зависит лишь от разновидности покрытия и формы стента, количества имплантов и их производителей.

Подробности процедуры, подготовки и выбора стента уточняются на консультации нашего специалиста. После детального обследования и обсуждения каждому пациенту удается подобрать наиболее подходящий вариант стентирования по цене и эффективности.