Лечение ишемической болезни сердца

Стенокардия (или как называют в народе - «грудная жаба») - самая распространенная форма ишемической болезни сердца (ИБС).

Ежегодно появляется от 20000 до 40000 пациентов на 1 млн. человек, которые будут
    иметь стабильную стенокардию, что составляет - 1.0% от всего населения Земли.
    Классической клиникой стенокардии является давящая боль, которая печет за грудиной, которая постепенно нарастает при физической
    активности и прекращается после отдыха или после приема нитроглицерина.

Приступ стенокардии появляется в результате неспособности артерий обеспечить кислородом часть сердца.

Основная причина стенокардии - атеросклероз.

Симптомы появляются при сужении просвета артерии сердца на 50-75%.

• стентир

Факторы, способствующие развитию атеросклероза и в результате стенокардии (грудной жабы):

1. повышение артериального давления (АГ)
      2. повышение уровня липидов крови (гиперхолестеринемия)
      3. ожирения
      4. сахарный диабет
      5. наследственность
      6. курения
      7. физической активности (гиподинамия)

Симптомы стенокардии:

Стенокардия проявляется дискомфортом или болью в груди. Описывая жалобы, больной
      кладет кулак или ладонь к грудной клетке. Боль может отдавать («боль отдает») в левое или
      правое плечо, руку, шею, в челюсть, зубы, межлопаточную область, а также в эпигастральную
      область. Приступ стенокардии длится от 1 до 15 мин и исчезает после прекращения нагрузки
      или приема нитроглицерина. Если приступ затянулся более 15-20 минут, следует предположить
      инфаркт миокарда.

Диагностика стенокардии

Коронарография - «золотой стандарт»

Коронарография - метод инвазивной диагностики, позволяющий выявить
      локализацию и значимость сужения артерии.

Лечение стенокардии:

Современная медицина имеет в своем арсенале 2 варианта хирургической коррекции
    пациентов с ишемической болезнью это:
    1. Аортокоронарное шунтирование (АКШ)
    2. Эндоваскулярная интервенция (баллонная ангиопластика и стентирование)
    Аортокоронарное шунтирование - открытая операция, ее целью является создание нового пути кровоснабжения мышцы сердца.
    Альтернатива шунтированию это эндоваскулярная хирургия (баллонная ангиопластика и
    стентирование)

Баллонная ангиопластика и стентирование.

Данная операция выполняется под местной анестезией. Под местной анестезией путем пункции (прокола) артерии предплечья или бедра, внутрь артерии вводится специальный длинный катетер диаметром 2 мм, и под контролем рентгеновского излучения устанавливается в месте отхождения коронарной артерии. По специальному тонкому проводнику, который вводят в катетер, к месту сужения в артерии доставляется небольшой баллончик. Баллончик раздувают в проблемном месте артерии, предоставляя просвету артерии нормальный диаметр.
    После баллон удаляют. Сформировав с помощью баллона новый просвет артерии, в это
    место имплантируют стент. Эта процедура называется – стентирование.
    Стент - это конструкция, представляющая собой цилиндр, выполненный из инертного
    (биосовместимого) для человеческого организма металла, стенка его имеет сетчатую структуру.
    Стент закрепляется на баллоне.
    Врачи нашей клиники имеют огромный опыт стентирования пациентов с ИБС, в 97%
    случаев используется пункция артерий предплечья, что позволяет пациенту свободно
    перемещяться после операции и значительно снижает риски осложнений.

При появлении первых симптомов и признаков стенокардии обратитесь к
    квалифицированному врачу. Вам готовы прийти на помощь кардиологи и
    итервенционные хирурги ГУ «Институт Общей и Неотложной хирургии им. В.Т. Зайцева НАМН Украины ».
    В клинике предложат профессиональную консультацию и современные виды диагностики и лечения.

Задайте нам вопрос

Наша команда

DSC_7547-Edit
    Поливенок Игорь Викторович
    Заведующий отделением кардиохирургии и неотложной кардиологии в ГУ «ИОНХ АМН Украины», к.м.н.
    Володин Вячеслав Владимирович
    Тищенко Наталия Викторовна
    Врач-кардиолог
    Бабынкин Андрей Борисович
    Белименко Николай Сергеевич
    1904038_1512923535618274_5240320726196628754_n
    Наталья Должикова

"

Это было ровно год назад!!! 15.09.2014..... он начал снова дышать и жить!!!! низкий всем поклон за еще одну спасенную детскую жизнь! благодарность за нашего Егорку в моем материнском сердце будет жить вечно!!!!!

1511362_221762824688940_581314129053194363_n
    Ирина Нырка
    Журналист, мама двоих детей.

"

Люди, работающие здесь, нашли свое предназначение. Это не труд, а служение, оно достойно преклонения.

Почему выбирают нас?

Один из первых медицинских учреждений Украины

Наш институт - одно из старейших медицинских учреждений Украины, многопрофильный хирургический научно-практический центр, колыбель Харьковской хирургической школы!

Единая команда врачей всех профилей

В отделении работает единая команда кардиологов, анестезиологов, врачей критической медицины, специалистов по экстракорпоральному кровообращению, медицинских сестер.

Весь спектр плановой и экстренной инвазивной кардиологии

Весь спектр плановой и экстренной инвазивной кардиологии: от сложного коронарного стентирования с применением внутрикоронарной визуализации до ургентных вмешательств при критических пороках сердца у новорожденных