Лечение ишемической болезни сердца

Стенокардия (или как называют в народе — «грудная жаба») –

самая распространенная форма Ишемической Болезни Сердца (ИБС).

Ежегодно появляется от 20 000 до 40 000 пациентов на 1 млн. человек, которые будут иметь стабильную стенокардию, что составляет — 1.0 % от всего населения Земли.

Классической клиникой стенокардии является давящая, пекущая боль за грудиной, которая постепенно нарастает при физической активности и прекращается после отдыха или после приема нитроглицерина.

Приступ стенокардии появляется в результате неспособности артерий обеспечить кислородом часть сердца.

Основная причина стенокардии – атеросклероз

Симптомы появляются при сужении просвета артерии сердца на 50-75%.

Факторы способствующие развитию атеросклероза и вследствие стенокардии
      (грудной жабы):

1. Повышение артериального давления (АГ)
      2. Снижение физической активности (гиподинамия)
      3. Курение
      4. Ожирение
      5. Повышение уровня липидов крови (гиперхолестеринэмия)
      6. Сахарный диабет
      7. Наследственность
      8. Возраст и пол

Симптомы стенокардии

Симптомы появляются при сужении просвета артерии сердца на 50-75%.

.

Стенокардия проявляется дискомфортом или болью в груди. Описывая жалобы, больной кладет кулак или ладонь к грудной клетке. Боль может иррадиировать (отдавать) в левое или правое плечо, руку, шею, в челюсть, зубы, межлопаточную область, а также в эпигастральную область. Приступ стенокардии длится от 1 до 15 мин и исчезает после прекращения нагрузки или приема нитроглицерина. Если приступ затянулся свыше 15-20 минут, следует предположить инфаркт миокарда.

Лечение стенокардии

Современная медицина имеет в своем арсенале 2 варианта хирургической коррекции пациентов с ишемической болезнью это:

• Аортокоронарное шунтирование

Открытая операция, ее целью является создание нового пути кровоснабжения мышцы сердца.

• Альтернатива шунтирования

Это эндоваскулярная хирургия (баллонная ангиопластика и стентирование))

Задайте нам вопрос

Баллонная ангиопластика и стентирование

Данная операция выполняется под местной анестезией

.

Под местной анестезией путем пункции (прокола) артерии предплечья или бедра, внутрь артерии вводится специальный длинный катетер диаметром 2 мм, и под контролем рентгеновского излучения устанавливается в месте отхождения коронарной артерии. По специальному тонкому проводнику, который вводят в катетер, к месту сужения в артерии доставляется небольшой баллончик. Баллончик раздувают в проблемном месте артерии, придавая просвету артерии нормальный диаметр. После баллон удаляют. Сформировав при помощи баллона новый просвет артерии, в это место имплантируют стент. Эта процедура имеет название – стентирование.

Стент — это конструкция, представляющая собой цилиндр, выполненный из инертного (биосовместимого) для человеческого организма металла, стенка его имеет сетчатое строение. Стент закрепляется на баллоне. Доктора нашей клиники имеют огромный опыт стентирования пациентов с ИБС, в 97% случаев используется пункция артерий предплечья, что позволяет пациенту свободно перемешаться после операции и значительно снижает риски осложнений.

При появлении первых симптомов и признаков стенокардии обратитесь к квалифицированному врачу

Вам готовы прийти на помощь  интервенционные кардиологи  Института общей и неотложной хирургии им. В.Т. Зайцева НАМН Украины. В клинике предложат профессиональную консультацию и современные виды диагностики и лечения.

1904038_1512923535618274_5240320726196628754_n
    Наталья Должикова

"

Это было ровно год назад!!! 15.09.2014..... он начал снова дышать и жить!!!! низкий всем поклон за еще одну спасенную детскую жизнь! благодарность за нашего Егорку в моем материнском сердце будет жить вечно!!!!!

1511362_221762824688940_581314129053194363_n
    Ирина Нырка
    Журналист, мама двоих детей.

"

Люди, работающие здесь, нашли свое предназначение. Это не труд, а служение, оно достойно преклонения.

Наша команда

DSC_7547-Edit
    Поливенок Игорь Викторович
    Заведующий отделением кардиохирургии и неотложной кардиологии в ГУ «ИОНХ АМН Украины», к.м.н.
    Володин Вячеслав Владимирович
    Тищенко Наталия Викторовна