Сердечная недостаточность у детей

Сердечная недостаточность у детей — опасное, угрожающее жизни состояние.

Причиной патологии могут служить как врожденные, так и приобретенные изменения сосудистой системы, самого сердца. Своевременное обнаружение и устранение факторов сердечной недостаточности у детей защищает от тяжелых последствий.

Основные симптомы сердечной недостаточности у детей

Симптомы сердечной недостаточности у детей — часто малозаметные изменения поведения, внешнего вида, самочувствия ребенка.

Как доктору, так и родителям важно вовремя отмечать малейшие отклонения нормального состояния малыша или подростка для адекватной диагностики и коррекции.

Основными симптомами сердечной недостаточности у детей чаще являются:

• повышенная утомляемость при кормлении, плаче, движениях
    • изменение (бледность или синюшность) цвета кожи лица и тела
    • неритмичное, усиленное сердцебиение и пульс
    • увеличение или снижение частоты пульса и ударов сердца
    • сниженное или повышенное артериальное давление
    • деформации грудной клетки
    • частые простудные заболевания, воспаление легких и прочее.

Наибольшую опасность представляет сердечная недостаточность у детей, симптомы которой не проявляются вплоть до наступления необратимых изменений.

Именно для того, чтобы вовремя отмечать самое начало развития патологии, и полезны регулярные профилактические осмотры и визиты к врачу.

Первые признаки сердечной недостаточности у детей

Первые признаки сердечной недостаточности у детей грудного возраста часто хорошо заметны. Описанная патология у младенцев обычно развивается из-за наличия врожденного порока сердца, то есть присутствует с момента появления на свет.

Вот какие особенности всегда настораживают грамотного доктора и внимательных родителей:

• низкая масса тела при рождении
    • плохая прибавка в весе при достаточно полноценном питании
    • вялый крик
    • быстрая утомляемость при кормлении
    • синюшность или бледность носогубного треугольника или всего тела
    • видимая деформация ребер в области сердца
    • отечность и прочее.

У детей старшего возраста признаки сердечной недостаточности часто появляются после воспалительных заболеваний.

При этом после ОРВИ, ангины или прочей болезни ребенок долго не может «прийти в себя», усталость, вялость и разбитость сохраняются слишком длительное время.

Могут появляться отеки ног, боли в области груди или живота, головокружение, колебания артериального давления.

Игнорирование первых проявлений патологии и отсутствие правильного лечения приводят к необратимым последствиям.

Виды сердечной недостаточности: хроническая и острая

Различают хроническую, или персистирующую, и острую сердечную недостаточность. Как симптомы, так и лечение обоих типов болезни имеют множество различий.

Острая сердечная недостаточность — неотложное состояние резкого ухудшения работы миокарда.

Причиной такой патологии может быть обострение хронической болезни сердца или вредное влияние факторов на совершенно здоровый организм.

Острая форма потери функций миокарда встречается при интоксикациях, тяжелых инфекциях, травмах, тромбозе сосудов. Лечение оказывается в отделениях интенсивной терапии и реанимации. При этом, устранение вредного фактора может приводить и к выздоровлению.

Хроническая сердечная недостаточность — закономерное следствие развития множества болезней сердца.

К ней могут приводить врожденные пороки, аномалии клапанов и сосудов сердца, аутоиммунные, инфекционные процессы.

Хроническая сердечная недостаточность протекает не так стремительно, как острый процесс, но также угрожает жизни пациента.
    Проявления болезни можно контролировать и корректировать, полное же излечение возможно при устранении факторов, вызвавших недостаток функции.

Что делать при сердечно-сосудистой недостаточности у детей

Любая сердечно-сосудистая недостаточность у детей — повод приложить все силы для как можно более быстрого устранения неблагоприятных факторов.

Первые симптомы, тревожащие родителей, должны быть поводом для немедленного обращения к доктору.

Протоколы обследования при сердечно-сосудистой недостаточности у детей могут включать лабораторные анализы, ЭХО-кардиографию, ЭКГ и прочие методики.

По результатам диагностики опытный детский кардиолог или кардиохирург будет способен разработать наиболее эффективный план медицинской помощи.

В нашей клинике есть все необходимое для своевременной диагностики и лечения врожденных пороков сердца и сопутствующей сердечной недостаточности.

Грамотные врачи, новое и точное оборудование, большой выбор лечебных мероприятий гарантируют самое качественное лечение.