Последствия атеросклероза аорты

Атеросклероз и его последствия — основная причина смерти большинства людей нашей и других стран.

Избыточное и несбалансированное питание, курение, сахарный диабет и генетическая предрасположенность сокращают срок службы сосудов, которые впоследствии лишают питания важные органы.

Атеросклероз аорты — последствие тяжелого нарушения обмена холестерина. Нарушение тока по крупнейшему сосуду тела сказывается на всех органах и может приводить к смерти. Правильное лечение и профилактика защищают от осложнений и продлевают жизнь.

Что такое атеросклероз

Осложнения атеросклероза чаще всего приводят к госпитализации и преждевременной смерти. Для осознанной борьбы с болезнью важно понимать основы ее течения.

Существует несколько теорий развития болезни. Принятая в современной медицине гипотеза говорит о сочетании исходного повреждения сосуда с повышенным уровнем холестерина крови.

В норме внутренняя поверхность артерии абсолютно гладкая. К ней не могут прикрепиться тромбоциты, гранулы жира или бактерии. Повреждение эндотелия (именно так называется внутренняя оболочка артерий) чаще всего происходит на фоне:

• повышенного артериального давления,
    • повышенной концентрации глюкозы крови,
    • курения,
    • алкоголизма,
    • инфекционных болезней и прочее.

Атеросклероз — последствие отложения гранул холестерина в участках повреждения сосуда

Даже нормальный уровень жиров крови на фоне травм эндотелия приводит к формированию бляшек. Повышение же уровня липопротеидов крови делает это процесс более интенсивным.

Жировая бляшка в сосуде все время растет, к ней прилипают тромбоциты. Диаметр сосуда часто сокращается и в конце концов блокируется липидными массами и тромбом.

Осложнения и исход атеросклероза могут включать два варианта: полное прекращение кровотока с последующим некрозом тканей или разрыв сосуда с развитием кровотечения.

Чем опасен атеросклероз аорты

Аорта — крупнейший сосуд тела человека. Она питает все органы тела. Уменьшение кровотока или разрыв сосуда часто приводят к смерти или тяжелому нарушению функций.

Чем опасен атеросклероз аорты? Тяжесть осложнений зависит от формы болезни.

Истончение стенки сосуда атеросклеротической бляшкой — причина аневризмы аорты. При этом происходит расширение просвета сосудистой трубки с последующим ее разрывом.

Такой исход атеросклероза аорты почти всегда приводит к смерти, поэтому особую важность имеет своевременная профилактика.

При постепенном сужении просвета аорты страдают все органы тела. Они недополучают кислород и питательные вещества, атрофируются или погибают. Такое осложнение атеросклероза аорты как сужение или стеноз чаще нарастает постепенно. Тем не менее, даже в таком случае риск преждевременной смерти колоссален.

Профилактика осложнений

Своевременно обнаружить болезнь и активно противостоять ее развитию помогают профилактические осмотры. Любые неполадки в организме должны быть поводом для обращения к врачу, который расскажет, как лечить атеросклероз аорты.

Основой любого лечения является диагностика. Назначенные кардиологом методики помогают уточнить какой степени атеросклероз, что делать для его коррекции и терапии.

На всех стадиях болезни важен контроль артериального давления, уровня глюкозы и липидов крови. Этому способствует гармоничная диета, прием предписанных медикаментов, разумный уровень физической активности.

Если симптомы и данные методик обследования говорят о серьезном риске осложнений, пациенту рекомендуется наиболее эффективное решение — хирургия. При аневризме проводится протезирование аорты, при стенозе — установка специальных стентов или протезирование сосуда.

Конечно, то, как лечить атеросклероз аорты, во многом зависит и от потребностей пациента: одним достаточно возможности вставать с постели, другие хотят заниматься бегом или плаванием.

Обращаясь к врачам нашего центра, Вы можете быть уверены: назначенные обследования и лечение соответствуют международным протоколам и стандартам. В клинике есть современное оборудование и доктора, прекрасно понимающие чем опасен атеросклероз аорты и как его можно устранить.