Миниинвазивная кардиохирургия

Операции на сердце сегодня уже не редкость. Однако подобное хирургическое вмешательство до сих пор остается сложным и травматичным. Поэтому постоянно есть актуальным поиск новых способов , которые позволили бы эффективно бороться с заболеваниями сердца, но при этом были бы менее опасными и тяжелыми. К таким довольно новым, но уже очень хорошо зарекомендовавшим себя методам можно отнести малоинвазивные операции на сердце.

Сегодня малоинвазивные операции активно применяются в кардиохирургии для лечения целого ряда патологий, например для шунтирования коронарных сосудов или протезирования клапанов.

Применение миниинвазивных операций открывает перед кардиохирургами новые возможности, а пациентам позволяет легче переносить хирургическое вмешательство.

Преимущества миниинвазивной кардиохирургии

Конечно, не все патологии сердечно-сосудистой системы можно «исправить» с помощью миниинвазивной кардиохирургии, но сфера применения этого метода постоянно расширяется, потому что методика имеет неоспоримые преимущества.

К преимуществам миниинвазивной кардиохирургии можно отнести:

• Низкую травматичность хирургического вмешательства. Благодаря тому, что доступ к сердцу осуществляется через миниразрез, повреждение здоровых тканей намного меньше, чем при традиционной операции.
    • Более короткий послеоперационный период реабилитации. Уже на 4-6 день после операции можно идти домой, а через несколько недель — выходить на работу. Для сравнения: восстановление работоспособности после традиционной операции на сердце наступает через несколько месяцев.
    • Меньший процент появления осложнений и меньшая кровопотеря во время операции.
    • Отсутствие большого «сердечного» шрама на всю грудь.

Самые востребованные миниинвазивные операции

Миниинвазивная операция может быть актуальной при самых разных проблемах с сердцем. К наиболее востребованным миниинвазивным операциям можно отнести операции на клапанах. Это может быть пластика или протезирование аортального, трехстворчатого или митрального клапанов.

В этом списке — также аортокоронарное шунтирование, при котором хирург во время миниинвазивной операции может полностью восстановить кровоток в миокарде даже после нескольких инфарктов и поражении артерий сердца.

К сожалению, пока миниинвазивная кардиохирургия не применяется, если необходимо проводить сложное оперативное вмешательство, «работающее» сразу с несколькими патологиями. Но количество показаний к миниинвазивным операциям на сердце постоянно растет, технологии проведения операций тоже постоянно совершенствуются. Поэтому, пациенту всегда следует интересоваться у хирургов, могут ли они при его диагнозе применить данный инновационный метод оперативного вмешательства.

Особенности миниинвазивных операций на сердце

Ранее, все операции на сердце проводились с помощью торакотомии, и у пациента «на память» оставался шов 25 см разреза, причем необходимо было разрезать грудную кость (грудину). Теперь, когда проводятся миниинвазивная операция на сердце, делаются более компактные разрезы 5-8 см в длину. При этом, по возможности, разрез делается между ребрами. Это позволяет пациенту легче переносить операцию.

Дело в том, что любое повреждение тканей вызывает ответную реакцию. В области хирургического вмешательства возникает отек, появляется воспалительная реакция, потому что поврежденные ткани выделяют эндотоксины.

При малоинвазивных операциях на сердце повреждение тканей значительно меньше, соответственно вырабатывается меньше эндотоксинов и самочувствие пациентов лучше.

Миниинвазивные операции на сердце особенно предпочтительны для пожилых людей с «букетом» хронических заболеваний. Для них достаточно велик риск осложнений после традиционной кардиохирургии. Малоинвазивные операции на сердце в этом случае помогают свести риски к минимуму и успешно осуществить необходимое хирургическое вмешательство.

Малоинвазивная кардиохирургия в Харькове

Вам необходима операция на сердце, и вы ищите клинику малоинвазивной хирургии в Харькове?

На сегодняшний день малоинвазивная хирургия в Харькове представлена в Отделении интервенционной кардиологии с палатой интенсивной терапии при многопрофильной хирургической клинике ГУ «Институт общей и неотложной хирургии им.В.Т.Зайцева НАМН Украины».

В нашей клинике используются самые прогрессивные медицинские технологии и новейшие методики лечения. Наши кардиохирурги отличаются высокой квалификацией, у них уже наработан опыт применения малоинвазивной хирургии.

Уровень кардиохирургии и в частности малоинвазивной хирургии в Харькове в Отделении интервенционной кардиологии соответствует мировым стандартам, при этом цены на подобные операции достаточно лояльны.

Обращайтесь за проведением операции с применением малоинвазивной хирургии в Отделение интервенционной кардиологии в Харькове — доверяйте здоровье своего сердца опытным кардиохирургам!