Чем опасен стеноз коронарных артерий

Сердце можно назвать биологическим «мотором», который занят перекачкой крови по сосудам. Благодаря этому, наши органы и ткани своевременно получают кислород и питательные вещества. Однако сердце и само, также, как и весь организм человека, нуждается в снабжении кровью, которое обеспечивается коронарными артериями. Когда просвет этих артерий сужается, говорят о стенозе коронарных артерий.

Стеноз коронарных артерий — это опасная патология, при которой к сердцу начинает поступать меньше крови, чем необходимо.

Стеноз коронарных артерий может развиваться из-за сдавливания артерий или атеросклеротического поражения сосудов, при котором происходит закупорка просвета сосуда холестериновыми бляшками и другими липопротеидами.

При достаточно развитом стенозе, когда просвет артерии сужается ощутимо, может развиться ишемическая болезнь сердца, а это способно стать причиной инфаркта миокарда.

Симптомы стеноза коронарных артерий

Одним из самых распространенных заболеваний, развивающихся вследствие закупорки коронарных сосудов, является ишемическая болезнь сердца. Поэтому при развитии стеноза коронарных артерий, симптомы будут сходными с признаками ишемической болезни.

Наиболее распространенный симптом — чувство дискомфорта или боль в области сердца, которые возникают при физической или эмоциональной нагрузке. Также могут возникать жгучие боли в области сердца, которые длятся от 30 секунд до 5-10 минут. Боль может отдавать в спину, плечо, левую руку.

В некоторых случаях при стенозе коронарных артерий симптомы могут не проявляться, тогда данная патология чаще всего обнаруживается случайно при обследовании.

Типы стенозов коронарных артерий

При диагностировании стеноза коронарных артерий классификация этого заболевания опирается на характеристики, которые имеют значение для дальнейшего выбора стратегии лечения.

Типы стенозов в классификации коронарных артерий различают по протяженности суженной области, ее проходимости, изогнутости, наличию ветвления в зоне поражения, наличию или отсутствию тромбоза, гладкости контура и наличия или отсутствия кальциноза.

При проведении ангиографического исследования стеноза коронарных артерий, классификация этого заболевания включает все вышеперечисленные признаки и разбивается на три основных типа: А, Б и С.

К чему может привести стеноз коронарных артерий

Непосредственной причиной атеросклеротического поражения коронарных артерий, является отложение внутри сосудов холестериновых бляшек.

Способствуют этому такие факторы, как:

• лишний вес,
    • сахарный диабет,
    • повышенное давление (выше 140/90),
    • наследственность,
    • малоподвижный образ жизни,
    • стрессы и курение.

При этом сами стенозы коронарных артерий могут стать причиной появления тяжелых патологий, таких как ишемическая болезнь сердца и инфаркт, которые становятся причиной 90% всех смертей, связанных с заболеваниями сердца.

Поэтому необходимо регулярно обследовать сердце у врача. Это особенно важно, если пациент находится в зоне повышенного риска появления атеросклеротического поражения коронарных артерий, т.е. имеет лишний вес, ведет малоподвижный образ жизни, болеет диабетом или наследственно предрасположен к отложению холестерина на стенках сосудов.

Диагностика поражения коронарных артерий

Для того чтобы выяснить характер поражения коронарных артерий сначала необходима консультация кардиолога, который должен изучить причины заболевания и назначить необходимые обследования для постановки максимально точного диагноза.

Для диагностики поражения могут назначаться:

• биохимический анализ крови,
    • липидограмма,
    • анализ на глюкозу,
    • ЭКГ,
    • УЗИ сердца,
    • КТ грудной области.

Анализом, который позволяет с абсолютной точностью определить степень поражения коронарных артерий, является метод коронарной ангиографии. В этом случае через бедренную или лучевую артерию к месту сужения в коронарных артериях подводится катетер. Затем вводится контрастное вещество, и врач видит на специальном экране все патологии кровотока.

Варианты лечения сужения коронарных артерий

При сужении коронарной артерии лечение зависит от степени развития патологии коронарных сосудов. Консервативные методы лечения включают коррекцию образа жизни (диета, физические нагрузки, отказ от алкоголя и курения) и лекарственную терапию. Однако если стеноз сосудов слишком значительный, рекомендуется хирургическое вмешательство.

В настоящее время даже на самых поздних стадиях развития заболевания хирургическая коррекция сужения коронарной артерии может проводиться при помощи малоинвазивного метода лечения — стентирования коронарных артерий.

В ряде случаев оперативная коррекция патологического состояния может проводиться даже в момент исследования при проведении коронарографии.

В «Отделении интервенционной кардиологии» при Институте общей и неотложной хирургии им.В.Т.Зайцева НАМН Украины в Харькове проводится коронарография и осуществляется стентирование коронарных сосудов с использованием коронарных стент-системам с лекарственным покрытием. Наши врачи давно освоили данную методику и осуществляют установку стентов с высокой точностью и мастерством.

Выбирайте «Отделение интервенционной кардиологии», доверяйте свое сердце лучшим специалистам.